Главная \ Документы \ Положение о Ревизионной комиссии

Положение о Ревизионной комиссии

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о ревизионной комиссии, разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Некоммерческого партнерства содействия развитию образования детей «Содружество учреждений дополнительного образования детей» (далее - НП или Партнерство).

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом Партнерства, определяющим задачи и порядок деятельности Ревизионной комиссии, регулирует вопросы взаимодействия с органами управления Партнерства.

1.3. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства.

1.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом НП, настоящим Положением и прочими внутренними документами Партнерства.

1.5. В настоящем Положении термины и понятия применяются в том же значении, в котором такие термины и понятия используются в Уставе Партнерства, за исключением случаев, когда нормами настоящего Положения специально не оговаривается иное их содержание (значение).

В случае противоречия норм настоящего Положения Уставу Партнерства приоритет имеют нормы Устава Партнерства.

1.6. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правлением Партнерства.

2. Компетенция полномочий ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия для осуществления своей деятельности и реализации полномочий, закрепленных в Уставе Партнерства, имеет следующие права:

  • осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности Партнерства по итогам деятельности за год, а также во всякое время;
  • осуществлять анализ финансового состояния Партнерства, выявление резервов улучшения финансового состояния Партнерства и выработка рекомендаций для органов управления Партнерства;
  • осуществлять проверку (ревизию) финансовой, бухгалтерской, платежно-расчетной и иной документации Партнерства, связанной с осуществлением Партнерством финансово-хозяйственной деятельности, на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу и документам Партнерства;
  • осуществлять контроль за сохранностью и использованием основных средств Партнерства;
  • осуществлять контроль за соблюдением членами Правление Партнерства при осуществлении ими своих полномочий по принятию решений в области финансово-хозяйственной деятельности Партнерства требований, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и документами Партнерства;
  • осуществлять контроль за расходованием денежных средств Партнерства в соответствии с утвержденным финансовым планом и бюджетом Партнерства;
  • осуществлять контроль за формированием и использованием фондов Партнерства;
  • осуществлять проверку выполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями);
  • осуществление иных действий (мероприятий), связанных с проверкой финансово-хозяйственной деятельности Партнерства;
  • требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Партнерства, представления документов о финансово-хозяйственной деятельности Партнерства;
  • требовать созыва внеочередного Общего Собрания членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства;
  • требовать созыва заседаний Правления Партнерства в случае выявления нарушений в финансовой деятельности, угрожающих интересам Партнерства;
  • привлекать других специалистов для решения поставленных перед нею задач.

3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Ревизионная комиссия избирается Общим Собранием членов Партнерства из числа кандидатов, выдвинутых членами Партнерства, в количестве 3 (трех) человек.

3.2. Членами Ревизионной комиссии не могут являться члены Правления Партнерства, сотрудники Аппарата Правления Партнерства.

3.3. Члены Ревизионной комиссии избираются на 3 (три) года.

Каждый член Партнерства вправе выдвинуть по 1 (одному) кандидату в Ревизионную комиссию.

Предложения передаются в Правление Партнерства. Предложение должно быть оформлено членом Партнерства письменно.

Предложенные членами Партнерства кандидаты должны подтвердить свое согласие на выдвижение.

3.4. Член Партнерства вправе отозвать выдвинутую им кандидатуру для избрания в члены Ревизионной комиссии не позднее 2 (двух) календарных дня до даты проведения Общего Собрания членов Партнерства.

3.5. Принятие Общим Собранием членов Партнерства решения по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии осуществляется по итогам голосования.

4. ДоСрочное прекращение полномочий

членов Ревизионной комиссии

4.1. Полномочия члена Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением внеочередного (чрезвычайного) Общего Собрания по инициативе не менее 1/3 членов Партнерства или по собственному заявлению члена Ревизионной комиссии.

4.2. Заявление члена Ревизионной комиссии о досрочном прекращении полномочий подается в Правление Партнерства.

4.3. В течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения от члена Ревизионной комиссии письменного заявления о сложении с себя соответствующих полномочий Председатель Правления Партнерства принимает решение о созыве внеочередного Общего Собрания членов Партнерства. В повестку дня собрания включается вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Ревизионной комиссии и избрании нового члена Ревизионной комиссии.

 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий руководствуется только требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Партнерства и решениями Общего Собрания членов Партнерства.

5.2. К правам Ревизионной комиссии в пределах ее компетенции относятся:

-                        получение от должностных лиц органов управления Партнерства, руководителей и сотрудников структурных подразделений Партнерства письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;

-                        запрашивать у должностных лиц органов управления Партнерства, руководителей обособленных подразделений Партнерства документы и материалы, необходимые для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Партнерства;

-                        выносить на рассмотрение должностных лиц органов управления Партнерства вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Партнерства, включая должностных лиц органов управления Партнерства, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Партнерства;

5.3. Члены Ревизионной комиссии обязаны:

-                        лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Партнерства;

-                        обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок;

-                        докладывать Общему Собранию членов Партнерства о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, о выявленных фактах нарушения членами Партнерства законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Партнерства;

-                        представлять в Правление Партнерства не позднее, чем за 45 (сорок пять) дней до даты проведения годового Общего Собрания членов Партнерства заключение по итогам годовой проверки деятельности Партнерства, включая оценку годового отчета Партнерства.

5.4. Ревизионная комиссия в соответствии с решением о проведении проверки (ревизии) вправе для проведения проверки (ревизии) привлекать специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), в том числе специализированные организации.

6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Ревизионной комиссии из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии.

Члены Ревизионной комиссии вправе в любое время переизбрать Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии.

6.2. Секретарь Ревизионной комиссии избирается членами Ревизионной комиссии из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии.

Члены Ревизионной комиссии вправе в любое время переизбрать Секретаря Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов Ревизионной комиссии.

6.3. Председатель Ревизионной комиссии:

-                        созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;

-                        утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;

-                        организует текущую работу Ревизионной комиссии;

-                        представляет Ревизионную комиссию на Общем Собрании членов Партнерства и заседаниях Правления Партнерства;

-                        подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от имени Ревизионной комиссии.

6.4. Секретарь Ревизионной комиссии:

-                        организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии;

-                        обеспечивает своевременное информирование органов управления Партнерства о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии;

-                        оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Партнерства;

-                        организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;

-                        организует уведомление членов Ревизионной комиссии о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Партнерства;

-                        выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, которое является документом внутреннего контроля Партнерства.

7.2. Заключение Ревизионной комиссии составляется в 3 (трех) экземплярах не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии, проводимом по итогам проверки и привлеченными к проверке специалистами-экспертами. Заключение должно иметь отметку о том, что Правление и главный бухгалтер Партнерства ознакомлены с ним.

В случае возникновения разногласий между членами Ревизионной комиссии по тому или иному вопросу, заключение (акт) Ревизионной комиссии подписывается с разногласиями (замечаниями), которые могут быть изложены в особом мнении члена Ревизионной комиссии. К заключению (акту) Ревизионной комиссии прилагается особое мнение за подписью члена Ревизионной комиссии или специалиста-эксперта.

Один экземпляр заключения (акта) хранится у секретаря Ревизионной комиссии, один в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания направляется Председателю Правления Партнерства, один в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания – Руководителю Аппарата Правления Партнерства.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий документ вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней со дня его принятия (утверждения) Правлением Партнерства.

8.2. Правление Партнерства вправе внести в настоящий документ изменения и дополнения в установленном порядке.

8.3. Контрольный экземпляр настоящего документа хранится в Правлении Партнерства.